среда, 6 ноября 2013 г.

Решение задач

Дорогие ребята и уважаемые родители! Обратите, пожалуйста, внимание на решение задач, раскрывающих конкретный смысл умножения. Порешайте такие задачи перед административной контрольной работой!
Например, задача: За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками? Решение: 4*3=12(ч.). Если ребенок пишет 3*4=12(ч.) этот ответ считается неверным. За каждым (одним) столиком обедает 4 человека, у нас таких столиков 3. То есть по 4 взяли 3 раза. С помощью сложения мы решили бы эту задачу так: 4+4+4=12(ч.) Заменяем сложение умножением. При этом одинаковое слагаемое которое складывали будет  первым множителем, второй множитель - сколько раз взяли слагаемое. Получаем 4*3=12(ч.).
Другой пример: Купили 4 ручки по 6 рублей каждая. Сколько рублей заплатили за покупку? 
Цена одной ручки 6 рублей. Их купили 4 штуки. То есть по 6 рублей взяли 4 раза (6+6+6+6). Значит стоимость покупки находим так: 6*4=24(р.) Нельзя эту задачу решить 4*6, так как одна ручка стоит 6 рублей, а не 4 рубля. 
То есть первый множитель в решении у нас всегда обозначает сколько в 1 - стоимость одной ручки 6 рублей. А второй множитель показывает количество - таких ручек купили 4 штуки.
В одном пакете 5 килограммов картошки. Сколько килограммов картошки в 9 таких пакетах?
5*9=45(кг) 
Сколько туристов разместится в пяти трехместных палатках?
3*5=15(т.)
Потому что палатка трехместная, то есть в одной палатке могут разместится 3 человека. Таких палаток у нас 5. Значит по 3 взяли 5 раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий